Ефимова Алла Петровна,сайт воспитателя МДОУ "Детский сад"Сказка"п.Правохеттинский"
Конспект образовательной ситуации «Фермерское поместье» Конструктивная деятельностьКонспект образовательной ситуации «Фермерское поместье»
Воспитатель первой квалификационной категории Ефимова Алла Петровна
Задачи: - обогащать конструктивно-строительный опыт детей при использовании разных строительных материалов - закрепить лексическую тему «домашние животные и их детеныши» - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; - тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь. Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание картинок, строительство ферм для животных. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Воспитатель собирает детей около себя в руках у нее коробка с игрушками домашних животных. Дети рассматривают животных называют их детенышей. Воспитатель: -Ребята, как одним понятием можно назвать всех этих животных? Дети: - Домашние! Воспитатель: - а почему их так называют? Дети: - Потому что они живут рядом с человеком. Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, котором просят о помощи, вот послушайте: « Помогите, помогите! Скоро наступит зима, а моим домашним животным негде жить. Помогите построить фермерское поместье» И все, нет даже подписи. Как вы думаете, кто это может быть? Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – фермер. - Вы хотите помочь фермеру? (да). Сможете помочь?
2. Актуализация знаний. Дидактические задачи: 1) Закрепить умение строить из разного конструктора по замыслу. 2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь. Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу картинки, которые пришли вместе письмом, а вы внимательно посмотрите и ответьте на мои вопросы. (дети рассматривают картинки с изображением ферм, сеновалов, конюшен, сараев, загонов…) Воспитатель делает вывод: для каждого животного есть определенный вид постройки.
3. Затруднение в игровой ситуации. Дидактические задачи: 1) Создать мотивационную ситуацию для введения понятия фермерское поместье ; 2) Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины; Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат схемы построек. Воспитатель говорит детям: фермер просил помочь построить фермерское поместье. Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием фермерское поместье. Воспитатель: Смогли мы помочь фермеру? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое фермерское поместье). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое фермерское поместье)
4. Открытие нового знания. Дидактические задачи. 1) Формировать представление об фермерское поместье ; 2) Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»; 3) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление; 4) Обогащать конструктивно-строительный опыт детей: А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает) Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя). Воспитатель: фермерское поместье – это участок земли для постоянного проживания, на котором семья может построить свой дом, посадить сад, огород, соорудить хозяйственные постройки для своих животных, может огородить свое поместье или посадить вокруг деревья. Теперь сможем помочь? (да). 5. Включение нового знания в систему знаний. Дидактические задачи: обогащать конструктивно-строительный опыт детей: строительство фермерского поместья по замыслу. Выбирайте себе материал для строительства: Костя выбирает седее помощников для строительства на ковре крупным деревянным конструктором; Данил выбирает себе помощников для строительства на ковре конструктором «Лего»; Лиза выбирает себе помощников для строительства за столом мелким деревянным конструктором (дети делятся на мини-группы, выбирают себе строительный материал и игрушки домашних животных). В случае затруднения воспитатель задает вопросы: «Где у вас будут жить коровы? А лошади?...) Воспитатель хвалит детей за отличную работу. Фотографирует конечный результат, чтобы отправить фото фермеру для выбора фермерского поместья.
6. Итог занятия. Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и приглашает по одному представителю от каждой группы. Дети рассказывают о своей постройке, показывают что где находится и для чего предназначено. - вы смогла помочь фермеру ? - почему вы смогли помочь? (Потому что знаем что такое фермерское поместье) Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь фермеру, обещает отправит фото по электронной почте т разрешает поиграть со своими постройками. . 17 апреля 2019 в 17:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.