Ефимова Алла Петровна,сайт воспитателя МДОУ "Детский сад"Сказка"п.Правохеттинский"
Формирование у детей навыков безопасного поведения. Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»Формирование у детей навыков безопасного поведения. Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения» Программное содержание. Главная задача – обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей правильно называть элементы дороги; - познакомить с правилами по обочине дороги; - закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. 2. Развивающие задачи: - ответственность за свое поведение на дороге; - самостоятельность, наблюдательность, внимание; - формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. 3. Воспитывающие задачи: - воспитывать культуру поведения на улице; - доброжелательное отношение к окружающим, помощь зайчихе. Методические приемы - беседа - применение художественного слова (чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года»). - музыкальное оформление - лепка светофора - игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Ход занятияВоспитатель: (показывает зайчику игрушку) Прибежала к нам зайчиха И закрыла: -Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! И ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? Андрюша: Играл в мячик на железной дороге. Саша: Перебегал рельсы и не видел трамвай, который ехал уже близко. Вика: Нарушил правила. Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Воспитатель: Кем становится человек на улице? Дети: Пешеходом. Воспитатель: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Никита: Проезжая часть. Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Максим: По тротуару. Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? Алена: По краю проезжей части. Воспитатель: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила,- по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу ихдвижения? Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами. Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине? Андрюша: По обочине навстречу машине. Саша: Безопаснее идти навстречу машине. Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста? Никита: Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода. Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? Дети: Пешеходный переход и светофор. Воспитатель: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ. Физкультминутка Проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют. Воспитатель: Правила движения! Знать должны Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайки и тигрята Пони и котята! В. Головко Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улицах города. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге). Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные. (Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях). Анализ: Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся. Что нового мы узнали? Чему научили зайчиху? Андрюша: Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Никита: Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части. Саша: А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина – это край проезжей части. Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать. 17 апреля 2019 в 17:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.